МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

 

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ № 03/2017-ВК

 

 

 

10 ноября

2017 г.

 

              г. Майкоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании

приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея № 225 от 25 сентября 2017 г.

(дата  и номер приказа (распоряжения),  на основании  которого проводятся мероприятия по контролю)

 

проведена

плановая документарная

проверка в отношении:

 

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

 

       

 

 

 

ГБУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения по Теучежскому району»

(наименование подведомственной организации)

 

 

 

По адресу:

а. Понежукай, ул. Ленина, 58

 

(место проведения проверки)

 

Дата проведения проверки:

 

 

 

 

с 

11 октября

 

 2017 г.

 

по

8 ноября

2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

Общая продолжительность проверки:

20

 

(рабочих дней)

 

 

 

Лица, проводившие проверку:

комиссия в составе:

Ширина Ирина Викторовна -

заместитель Министра, председатель комиссии;

Атамась Татьяна Викторовна -

главный специалист – эксперт группы финансового контроля и аудита;

Берзегова Фатимет Аскарбиевна -

Начальник отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнёрства;

Галушкин Максим Сергеевич -

ведущий специалист – эксперт отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства;

Кандаурова Тамара Измаиловна

консультант отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства;

Кузменко Анна Викторовна -

начальник отдела экономики и финансов;

Надюкова Саида Рашидовна -

главный специалист-эксперт отдела экономики и финансов;

Садковая Гульнара Гаязовна –

ведущий консультант по кадровой работе;

Цикажукова Людмила Аслановна -

консультант отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства;

Шаркова Ольга  Геннадьевна –

консультант группы финансового контроля и аудита

Шнахова Ирина Сальбиевна –

начальник информационно-правового отдела

 

При проведении проверки присутствовали:

-

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

Сведения о полноте и своевременности представления подведомственной организацией документов, которые необходимы для достижения целей и задач проведения проверки:

Документы, указанные в приложении к приказу Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2017 г. № 225 «О проведении плановой документарной проверки подведомственной организации» представлены в Министерство 12 октября 2017 г. - с нарушением срока, предусмотренного Административным регламентом осуществления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях», утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 апреля 2016 г. № 101.

Сведения о выполнении/соблюдении отраслевого соглашения:

 

 

Действующего отраслевого соглашения нет

 

 Сведения о соответствии коллективного договора трудовому законодательству и/или  иным   нормативным  правовым  актам,  содержащим  нормы  трудового права (1):

 

 

Имеются отдельные нормы, не соответствующие трудовому законодательству

 Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные  требования либо касающиеся трудовой функции работников,  рекомендуемые  к  признанию  не  действующими  в  связи с их несоответствием  трудовому   законодательству  и/или   иным   нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права (1):

 

 

В ходе проверки локальных нормативных актов, несоответствующих трудовому законодательству, которые необходимо признать не действующими, не выявлено.

 


Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие  обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, рекомендуемые для пересмотра и внесения в них соответствующих изменений в связи  с их  несоответствием трудовому законодательству и/или иным нормативным  правовым  актам,  содержащим  нормы  трудового права, а также содержанием положений, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством:

Коллективный договор;

Положение об оплате труда;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Приказы директора о назначении лица из руководящего состава организации, ответственного за состояние охраны труда в организации; о возложении  обязанностей специалиста по охране труда на работника организации; о создании комиссии по охране труда;

Должностная инструкция специалиста по охране труда;

Инструкция о мерах пожарной безопасности;

Документы, подтверждающие проведение обучения всех работников организации оказанию доврачебной помощи (инструкция по оказанию доврачебной помощи, протокол обучения, программа обучения, утвержденная руководителем);

Журналы инструктажей вводного и на рабочем месте; 

Программа проведения вводного инструктажа;

Инструкция по проведению вводного инструктажа;

Журнал учета инструкций по охране труда;

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда;

Положение о комиссии по охране труда; протоколы заседаний комиссии;

Документы, подтверждающие проведение периодических медосмотров (перечень лиц, которые проходят медосмотр; поименные списки, разработанные на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов; заключительный акт медкомиссии);

Документы, подтверждающие обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты (личные карточки выдачи и учета средств индивидуальной защиты; декларации и сертификаты соответствия на выдаваемые СИЗ);

- санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ, оформленные в установленном порядке;

Материалы специальной оценки условий труда; 

План рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда;

Инструкция о порядке предоставления отпусков. 

 

Сведения о локальных нормативных актах, положения которых не соответствуют трудовому законодательству, конкретных нарушениях, выявленных в ходе ведомственной проверки:

 

             1. В нарушение ст. 50 ТК РФ, пунктов 1.10 и 8.2 КД на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду КД не направлен (ни копия запроса в Управление труда и социальной защиты населения по Теучежскому району о предоставлении государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке КД,  ни уведомление о регистрации КД в ходе проверки не представлены).

 

2. Пункт 1.6 КД не соответствует ч. 3 ст. 43 ТК РФ, согласно которой действие коллективного договора распространяется на всех работников организации.

 

3. Пункт 2.3 КД, устанавливающий минимальный и максимальный размеры доплат работникам при совмещении профессий (должностей), ухудшает положение работников по сравнению с ТК РФ (ст. 151) и п. 3.7 Примерного положения. об оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, по виду экономической деятельности «Предоставление социальных услуг», утвержденного постановлением КМ РА от 22 июня 2009 г. № 126 (далее – Примерное положение).

 

4. В нарушение ст. 136 ТК РФ конкретная дата  выплаты заработной платы не установлена. Пунктом 2.12 КД предусмотрена выплата заработной платы 2 раза в месяц: с 1 по 10 число и с 15 по 25 число.

 

5. Пункт 3.4 КД устанавливающий  возможность приема на работу специалистов по конкурсу противоречит ст. 18 ТК РФ.

6. Пункт 4.3 КД, обязывающий работодателя не менее чем за 2 месяца информировать профсоюз о сокращении численности или штата работников, не в полном объеме соответствует ст. 82 ТК РФ - в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников – выборный профсоюзный орган информируется не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

 

7. В пункте 5.1 в нарушение ст. 100 ТК РФ не определены время начала и окончания работы.

 

8. Пункт 5.3 КД не соответствует ст. 153 ТК РФ, в соответствии с которой у работника есть право выбора компенсации его труда в выходной: оплата в одинарном размере и дополнительный день отдыха или оплата в двойном размере.

 

9. Пункт 5.6 КД не соответствует ст. 95 ТК РФ, согласно которой пнерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. А если празднику предшествует выходной день, то продолжительность рабочего дня перед выходным не сокращается.

 

10. Пункт 5.9 КД противоречит ст. 101 ТК РФ. По определению, данному в статье,  ненормированный рабочий день особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Выполнение общественной работы не является выполнением трудовых функций, предусмотренных трудовым договором.

 

11. Пункт 1.3 Правил внутреннего трудового распорядка противоречит ст. 190 ТК РФ – правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа, а не трудовым коллективом.

 

12. Пункт 2.2.1 не соответствует статье 65 ТК РФ – не все документы, предъявляемые при поступлении на работу указаны. При этом представление справки о последнем занятии ТК РФ не предусматривает.

 

13. В нарушение ст.72 ТК РФ при изменении определенных сторонами условий договора сначала издается приказ, а затем заключается дополнительное соглашение в письменной форме (приказ 52/3 от 30 июня 2017 г., пункт 2 которого предписывает отразить изменение условий договора в дополнительном соглашении). В этом же приказе неправильно указан вид компенсационной выплаты «выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных».

 

14. В учреждении имеются женщины, работающие в сельской местности, для которых предусмотрена 36-часовая рабочая неделя. Режим работы у данной категории работников в Правилах внутреннего трудового распорядка и трудовых договорах не указан, что является нарушением ст. 92 и ст. 57 ТК РФ.

 

15. В нарушение статьи 123 ТК РФ в учреждение отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за своевременное составление графика отпусков, а также функции по утверждению, своевременному представлению ежегодных графиков отпусков на подпись руководителю организации, за обеспечение учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при утверждении графика отсутствуют в должностных обязанностях юрисконсульта, ответственного за ведение кадровой  работы.

 

16. В нарушение ст. 123 график отпусков на 2016 год не согласован с первичной профсоюзной организацией.

 

17. В нарушение ст. 123 ТК РФ отсутствуют извещения о времени начала отпуска работников, а также в графике отпусков на 2016 год отсутствуют дополнительные графы  для ознакомления работников с графиком.

 

18. В нарушение п. 7 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 2.6 Положения об оплате труда учреждения установлен повышающий коэффициент к окладу по учреждению специалистам, работающим в сельской местности в отсутствие документов, подтверждающих наличие среднего профессионального образования и имеющих квалификации служащих или специалистов среднего звена или высшее образование, в результате чего за период с 1 января 2016 г. по 31 августа 2017 г. произведена неправомерно выплата в сумме 23205 руб. 26 коп. в том числе:

 

- Ашинова С.А. – 7348 руб. 12 коп.;

 

- Теуч С.Ш. – 15857 руб. 14 коп.

 

19. Содержание заключенных трудовых договоров не соответствует требованиям ст. 57 ТК РФ в связи с отсутствием определенных сведений:

 

        - об условиях труда на рабочем месте.

 

- не указаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника (см. п. 9 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н).

 

20. В нарушение п.п. 2 п. 4.11 Типового положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, по виду экономической деятельности «Предоставление социальных услуг», утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июня 2009 г. № 126а, п.п. 1 п. 4.11 Положения об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Теучежский комплексный центр социального обслуживания населения» утверждённого приказом учреждения от 1 апреля 2015 г. № 23., трудового договора от 15 февраля 2011 г. № 2-2011, директору учреждения неправомерно начислялась стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы в размере 45% при максимально допустимом размере 30%, в результате чего произошла переплата за период с 1 января 2016 г. по 31 августа 2017 г. в сумме 42810 руб. 89 коп. В нарушение приказа Министерства труда и социального развития от 31 мая 2016 г. № 147, дополнительного соглашения «Об изменении срочного трудового договора от 15 февраля 2011 г. № 2-2011», директору учреждения неправомерно начислялась стимулирующая выплата «Выплата за высокие результаты работы» в размере 40% вместо положенных 45%, в результате чего за период с 1 января 2016 г. по 31 августа 2017г. произошла недоплата в сумме 10544 руб. 05 коп.

 

21. В нарушение п. 2.1, п. 3.4, п. 3.5 Положения о порядке выплаты премии работникам ГБУ РА «Теучежский КЦСОН» производилась выплата премии работникам аппарата центра в отсутствие представлений от заместителя директора и директора о результативности работы каждого с учётом личного вклада в осуществление функций Центра.

 

22. В нарушение ст. 136 ТК РФ форма расчётного листка локальным актом учреждения с учётом мнения представительного органа работников не установлена.

 

 Иные нарушения и рекомендации приведены в приложении к настоящему акту. 

 

Рекомендации  о  необходимости направления  специалистов для  прохождения соответствующих курсов повышения квалификации или семинаров: 

 

 

Руководитель и юрисконсульт

 

Срок для устранения выявленных нарушений:

30 рабочих дней

 

  

 

Отчет об устранении выявленных нарушений представить не позднее

 25 декабря 2017 г.

Прилагаемые к акту документы:

 

 

 

Сведения о результатах ведомственной проверки,  локальных нормативных актах, положения которых не соответствуют трудовому законодательству, нарушениях, выявленных в ходе ведомственной проверки

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

 

 заместитель Министра, председатель комиссии;

 

И.В. Ширина

главный специалист – эксперт группы финансового контроля и аудита

 

Т.В. Атамась

начальник отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнёрства;

 

Ф.А. Берзегова

ведущий специалист – эксперт отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства;

 

 

М.С. Галушкин

 

консультант отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства;

 

Т.И. Кандаурова

начальник отдела экономики и финансов;

 

А.В. Кузменко

главный специалист-эксперт отдела экономики и финансов;

 

С.Р. Надюкова

ведущий консультант по кадровой работе;

 

Г.Г. Садковая

консультант отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства;

 

Л.А. Цикажукова

консультант группы финансового контроля и аудита

 

О.Г. Шаркова

начальник информационно-правового отдела

 

И.С. Шнахова


 

10

 

ноября

20

17

 г.

 

 С актом проверки ознакомлен, экземпляр акта получил:

 

Директор ГБУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения по Теучежскому району»

 

Н.А. Водождок

(должность руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

20

17

 г.